Посол Узбекистана заявил, что Украина хочет выжить узбекский автопром

Фото: Интерфакс
Посол Узбекистана в Украине дал интервью информационному агентству «Интерфакс». В ходе беседы он рассказал о расследовании, которое было инициировано Украиной по отношению к узбекским автомобилям.
- Украина заявила о расследовании в вопросе импорта легковых автомобилей из Узбекистана, как вы можете это прокомментировать?
- Это не первый случай, когда нас пытаются в чём-то обвинить, оказать воздействие и, тем самым, ограничить ввоз наших автомобилей. На этот раз украинская сторона будет изучать вопросы субсидирования государством автомобильной промышленности. До этого были антидемпинговые расследования. Тогда мы обоюдно в рабочем порядке, как нормальные партнерские страны поработали, приняли решение и сняли с повестки дня острые вопросы. На этот раз узбекская сторона также предлагает изучить вопрос в формате рабочих консультаций. Более того, Украина и Узбекистан дважды находятся в зоне свободной торговли, и мы должны делать все, для того, чтобы предприятия имели доступ к рынкам сбыта своей продукции.
Это означает, что украинская сторона на основании заявления производителей автомобилей «УкрАвто» будут проводить расследования. Я надеюсь, что это расследование будет проводиться с выездом в Узбекистан, так как, сидя в Украине, навряд ли им удастся увидеть всю картину. В случае начала такого расследования, я надеюсь его объективность и прозрачность.
Для этого украинская сторона сейчас готовит вопросник, наш производитель автомобилей также собирается подать заявку и принять участие в процессе. Конечная наша цель: чтобы людям, проживающим на территории Украины, доставались машины дешево и качественно. Те меры, которые будут приняты украинской стороной, в обязательном порядке приведут к повышению цен для потребителя, обложению дополнительными пошлинами, что в свою очередь отразится в цене. У украинцев будет выбор: либо завозить нелегальные и старые «евробляхи», по которым не оплачивается ни один налог, или покупать новую добротную технику и пользоваться сервисом и услугами.
Здесь необходимо отметить, что доля узбекских легковых автомобилей, подобных производимым в Украине, составила всего лишь 0,35% в 2015 году, 0,22% в 2016 году и 0,87% в 2017 году. В 2017 году модель «Ravon» занял 10-е место по продажам. При таких объемах продаж непонятно, как «Ravon» мог нанести ущерб украинским автопроизводителям. По моему наблюдению, это все является преднамеренной дискриминацией, точнее, выжиманием с рынка конкурента.
- Исходя из того, что сейчас сальдо торгового баланса между Узбекистаном и Украиной в пользу Украины, не приведет ли это расследование к тому, что узбекская сторона может каким-то образом попробовать ограничить импорт части украинской продукции, для того, чтобы партнеры из Украины были более сговорчивыми?
- Конечно, нет! Мы в первую очередь должны сами больше поработать, чтобы увеличить свой экспорт. Мы сейчас делаем все, для того, чтобы найти какие-то объемы, ниши, для того, чтобы обеспечить экспортные поставки. Например, мы «закрываем» 22% рынка минеральных удобрений Украины.
А дисбаланс в этом году связан с тем, что Узбекистан в огромном количестве покупает в Украине сахарный песок. Я думаю, это временное явления. Мы имеем в Узбекистане 2 сахарных завода: в связи со структурными изменениями, либерализацией валютного рынка эти заводы временно не работали, но я думаю, что в скором времени мы эти заводы запустим, и тогда резко упадет потребность в импорте сахарного песка, в том числе из Украины.
Специально мы не будем что-либо расследовать, предпринимать, как некоторые говорят, «зеркальные действия». На это должны быть веские основания, не просто так: взял и запретил поставки. Но, если какие-то законные рычаги будут, конечно, мы будем иметь это в виду, чтобы сбалансировать наши торговые показатели.
Как я выше отмечал, мы заинтересованы все возникающие вопросы урегулировать в рабочей и дружеской атмосфере. Но, в случае, если мы не найдем адекватной реакции на наши предложения, то будем вынуждены ввести предусмотренные законодательством Узбекистана меры в отношении продукции украинского производства.
Напомним, что недавно межведомственная комиссия по международной торговле Украины начала антисубсидиционное расследование относительно импорта легковых автомобилей из Узбекистана.
Советуем прочитать
Десятиклассник из Навои досрочно стал студентом. Теперь ему можно не учиться в 11-м классе?
Узбекистан | 12:06 / 04.04.2025
В США впервые за 15 лет расстреляли приговоренного к смерти
Мир | 15:21 / 08.03.2025
В Ташкенте возбуждено уголовное дело против лиц, вырубивших 37 деревьев
Общество | 21:06 / 18.02.2025
Кровавая ночь в особняке: кто убил самаркандского предпринимателя Шомурода Нурмаматова?
Общество | 18:34 / 29.01.2025
Последние новости
-
Нитраты в арбузе: можно ли есть арбузы сейчас?
Узбекистан | 19:58 / 19.06.2025
-
Саудовская Аравия возобновила выдачу онлайн-виз для граждан Узбекистана
Узбекистан | 18:25 / 19.06.2025
-
Мирзиёев ознакомился с новым жилым массивом «Янги Узбекистон»
Узбекистан | 18:23 / 19.06.2025
-
Несколько самолетов не смогли сесть в Ташкенте из-за сдвига ветра
Узбекистан | 18:21 / 19.06.2025
Новости по теме

15:28 / 23.10.2024
Глава «Узавтосаноат» назвал объем импорта в автопроме «очень большим»

22:02 / 14.06.2023
Мирзиёев высказался о развитии автопрома в Узбекистане

11:43 / 07.02.2022
Сколько мы теряем из-за монополии автопрома?

09:31 / 22.10.2020